|
Жертва вечерняя
19841987, 2 части, 20 мин., цвет, обычный формат
ЛСДФ
автор сценария: Александр Сокуров
оператор: Александр Буров
звукооператор: Михаил Подтакуй
художник: Сергей Дебижев
монтажер: Лариса Соловцова
|
|
|
|
|
В фильме использована музыка П. Чеснокова, эстрадная, русская народная музыка. |
|
|
Аннотация
Майскую демонстрацию трудящихся и салют один из ритуальных праздников советской России Сокуров снимает как изнанку официозного жанра отечественной кинохроники. Парад народного единства он показал как усталую массовку, распадающуюся без режиссерской направляющей руки и без цели. Вспышки немотивированного веселья, как и случайные знаки тревоги даны в беглых зарисовках толпы, угрожающе неприкаянной и щемяще жалкой.
Часть вместо целого, индивидуальные черты всеобщего лица, из деталей вырастающий символ эти постулаты монтажного советского кино, разработанные Эйзенштейном в изображении человеческой массы, хора и протагониста советской эпохи, Сокуров пересматривает в аспекте нового времени и нового собственного стиля. Хор как социальная категория уже несостоятелен, а протагонист отсутствует. Здесь лица отдельны и одиноки даже в законодательном общем ликовании. Впрочем, и хор и солист в картину массового праздника вплетены рукою авторарежиссера: в фонограмму финальных кадров Сокуров включил запись церковного песнопения покаянную молитву «Жертва вечерняя». Но эти голоса уже не от мира сего. Это, скорее, звуки потустороннего сочувствия, это салют из мира Творца и Творчества. Первоначальное название картины «Салют».
Фильм участник кинофорума «Молодое кино» в рамках ХХХVIII Международного кинофестиваля в западном Берлине (1988).
Александра Тучинская
Призы и награды:
1987. ХV Международный кинофестиваль в Москве.
Приз ФИПРЕССИ.
1987. Специальный приз памяти Андрея Тарковского.
|
|
|