 |
Телец

киноверсия: 2000, 90 мин., цвет, Dolby Digital
видеоверсия: 2000, 2 части по 52 мин., Betacam SP, Dolby Surround

к/с «Ленфильм»
Министерство Культуры РФ
Госкино России

Продюсер: |
 |
Виктор Сергеев |
Автор сценария: |
|
Юрий Арабов |
Операторпостановщик: |
|
Александр Сокуров |
Оператор: |
|
Анатолий Родионов |
Звукорежиссер: |
|
Сергей Мошков |
Художник: |
|
Наталья Кочергина |
Художник по костюмам: |
|
Лидия Крюкова |
ХудожникРё по гриму: |
|
Жанна Родионова
Людмила Козинец
Татьяна Коломицева |
Монтажер: |
|
Леда Семенова |
В главных ролях: |
|
Леонид Мозговой
Мария Кузнецова |
В ролях: |
|
Наталья Никуленко
Сергей Ражук
Лев Елисеев
Николай Устинов |
|
 |




 |
 |
 |
 |


«…Телец второй фильм из задуманной тетралогии о людях Власти в XX веке. Предыдущий фильм Молох был сделан на материале истории другой страны, и эта дистанция, как я теперь понимаю, в какомто смысле облегчала мою задачу. События приведшие Россию к трагедии, и события, составившие ее закономерное продолжение, за рамками нашего сюжета. В центре автор, сочинитель и главный организатор переворота российской истории в один из самых драматичных моментов своей жизни…»

«…Революция была у него в крови, и так же как любая революция, он сам был обречен. Болезнь неожиданно остановила этот убийственный для человеческого организма марафон. И время, еще отпущенное ему, потеряло для него смысл. Он ушел из жизни, потому что к этому моменту он ее уже всю прожил. Не потому, что болел, а потому, что жизнь кончилась…»

Из интервью с Александром Сокуровым
(буклет «Телец», издательство «Сеанс», 2000)

Аннотация

Новый фильм Сокурова новая притча о пределе Власти. Реалии советского быта начала 20х годов, легко узнаваемые приметымаски реальных персонажей определенного этапа российской истории в этой картине не объект, но лишь фон повествования, условная среда разворачивающейся кинематографической новеллы. Больной Вождь, его Жена и Сестра, Врач, Охранники, будущий Восприемник власти эти фигуры воспроизведены с документальной точностью и в то же время с вольной абстракцией художественного вымысла. Зеркало экрана как будто выворачивает наизнанку исторический антураж, приближает и укрупняет фрагменты частной жизни жизни на исходе. Перед лицом болезни историческая личность оборачивается просто человеком, бессильным чтолибо изменить не только в судьбе уже неподвластной ему страны, но и в судьбе своей обреченной нескладной семьи, да и в судьбе своей распадающейся личности.

Последняя сфера волевых усилий героя его собственное слабеющее тело, страдания которого он хотел бы прервать, тоже не в его власти. Столкновение глобальных претензий требовательной, еще не погасшей воли и почти полного физического и интеллектуального бессилия дает трагикомический эффект. Драматическая перипетия выливается в пародию и, напротив, бодрая суета ритуальных действий вокруг «ответственного» больного пронизана трагическим мотивом одиночества, заброшенности человека.

Режиссер выстраивает художественнофилософскую модель разрушительного механизма агрессивной Воли, подавляющей жизнь в самом ее носителе. В предыдущей своей картине «Молох» Сокуров создал такую модель, используя документы «третьего Рейха» и знаковую среду гитлеровского гнезда «Кельштайнхауз». В фильме «Телец» он сделал это на отечественном историческом материале в декорациях, в интерьерах и ландшафтах «Горок Ленинских». Это второй фильм из задуманной режиссером трилогии о закате Власти.

В этой работе Сокуров выступает и как операторпостановщик, являясь единственным автором пластического, визуального ряда картины. «Телец» сделан по сценарию Юрия Арабова. В роли Вождя Леонид Мозговой, игравший в «Молохе» Гитлера. В остальных ролях снимались петербургские артисты Мария Кузнецова, Наталья Никуленко, Лев Елисеев, Сергей Ражук и другие.

Александра Тучинская

Призы и награды:

2000. Премия российской киноакадемии «Ника».
За лучший сценарий.

www.sokurov.spb.ru/promo/telets/index_ru.html
 |
 |
|