|
Отец и сын
2003, 94 мин., 35 мм, цвет, каше, Dolby Digital
zero film (Германия)
Николафильм
при поддержке Министерства Культуры РФ
Автор сценария: |
|
Сергей Потепалов |
Оператор: |
|
Александр Буров |
Звукорежиссер: |
|
Сергей Мошков |
Художник: |
|
Наталия Кочергина |
Монтажер: |
|
Сергей Иванов |
В главных ролях: |
|
Андрей Щетинин
Алексей Неймышев |
В ролях: |
|
Александр Разбаш
Федор Лавров
Марина Засухина |
|
|
|
|
|
|
Композитор: Композитор: Андрей Сигле (музыкальные фантазии на темы Петра Чайковского). |
|
|
С глубокой признательностью за неизменное участие и дружескую поддержку Александру Голутве посвящается этот фильм.
История семьи
На верхнем этаже под самой крышей старого дома живет маленькая семья отец и сын.
Отец ушел из действующей армии, покинул свой любимый летный полк: поставил точку на военной карьере не по своей воле так сложились обстоятельства. Он был участником боевых действий, а теперь, в начале зрелости, уволен в запас. Когда он был курсантом авиационного училища, в его жизни была первая и единственная любовь девушка, которая стала его женой, родила ему сына и умерла молодой. Ему было тогда двадцать лет. Эта любовь осталась его сокровенным неповторимым счастьем.
Сын вырос, как и отец, он, наверное, будет военным. В чертах сына отец видит постоянное напоминание о жене, он не отделяет сына от своей неизжитой любви: в этом его единение с любимой. Поэтому отец не представляет своей жизни без сына, а сын преданно и глубоко любит отца. Сыновье чувство, зародившееся еще в детстве, с возрастом усиливается инстинктивной, не осмысляемой до конца нравственной ответственностью и подвергается испытаниям жизни. Сын наследует отцу. Их любовь почти мифологического свойства и масштаба. Так не бывает в реальности, это коллизия сказки.
Александр Сокуров (предисловие автора)
Аннотация
Картина Александра Сокурова «Отец и сын» вторая часть задуманной трилогии, посвященной драме природных человеческих связей. Как и в первом фильме «Мать и Сын» режиссер воссоздает материальную среду притчи, у которой нет начала и конца, нет временных и топографических вех.
Точнее, по этим вехам, произвольно перепутанным в картине, можно заблудиться в эпохе, в среднеевропейском пейзаже, как мальчик-спальчик в знакомом, но чужом лесу. Мы увидим и солдатскую форму новейшего образца, дамские платья, прически 405060х годов. И крыши, узкие улицы старого северного города под пылающим солнцем юга. Этот собирательный пейзаж и есть место действия, почти незаметно перетекающее в интерьеры, где быт не столько типичен, сколько условен: стол, постель, комнатные цветы не приметы, но символы человеческого жилища.
Остро индивидуальны и современны в картине лица людей: в главных ролях снимались непрофессиональные исполнители.
Сын, выросший без матери, в отцовской любви обрел свою колыбель, свой дом, свою школу и свою гавань, но наступающая юность зовет его в открытое море жизни. Его метания между интересом к отцовскому прошлому и собственной несчастливой любовью (девушка ушла к другому) не находят разрешения. Отец, чья молодость еще не прошла, в тревогах сына ощущает боль переламывающегося надвое мира, прежде для них единого. Отец и сын отныне будут жить каждый своей жизнью, чтобы когданибудь снова найти друг друга.
Режиссер предполагает сделать картину «Два брата и сестра» в завершение семейной трилогии.
Александра Тучинская
Призы и награды:
2003. Премия ФИПРЕССИ на 54ом международном кинофестивале в Каннах.
|
|
|